пятница, 14 октября 2011 г.

Старт проекта "Личность. Гражданин. Патриот" состоялся в школе № 256!




13 октября в школе №256 состоялся семинар «Социальное проектирование как метод включения мотивации ученика  и  передачи  ему ответственности  за субъектную позицию в образовательном процессе».

Данный семинар являлся стартовым мероприятием для двух проектов программы РОС Адмиралтейского района: «Личность. Гражданин. Патриот» и «Эффективность программ духовно-нравственного развития»

 

Семинар являлся публичным представлением итогов многолетней опытно-экспериментальной работы школы №256. Семинар проводили директор школы Т.М. Христюк и заместитель директора по ОЭР и научный руководитель ОЭР, канд. психол. наук Е.Н. Чеснокова. На семинаре присутствовало более 20 человек из 13 образовательных учреждений района.
Центральной частью семинара являлась презентация опыта работы школы по теме «Социальное проектирование как метод включения мотивации ученика  и  передачи  ему ответственности  за субъектную позицию в образовательном процессе». Е.Н. Чеснокова. В качестве осмысления проблем были продемонстрированы две оригинальных ментальных карты.
Приложение 1 (прилагается далее) Карта посвящена осмыслению воспитания в образовательном процессе через призму ФГОС. Социальное проектирование, является частью системно-деятельностного подхода, позволяющей личности расти в зоне ее ближайшего развития. Однако для этого образовательная программа должна отвечать потребностям личности. Образовательная программа среднего (общего) образования нового поколения ФГОС может отвечать личностным запросам, в том числе благодаря тому, что в ней появились требования не только к предметным, но также метапредметным и личностным результаты. В результате портрет выпускника включает в себя такие качества, как любовь к Родине, ценности гражданского общества, активность познания, умение учиться, социальная активность, уважение, диалог, сотрудничество, здоровье. Социальное проектирование является одним из адекватных и эффективных методов для реализации этих качеств.
Приложение 2 (прилагается далее) Вторая ментальная карта посвящена программе духовно-нравственного развития и воспитания, она направлена на воспитание набора ценностей (в том числе  патриотизма, гражданственности, творчества, компетентности и ответственности). Ценности могут рассматриваться через их общечеловеческую, национальную, этническую специфику. На формирование ценностей влияет как учебная, так и внеурочная деятельность, то создается модель рационального единства разных видов деятельности. Ее эффективность позволяют проверить такие критерии, как осознание потребностей, высокая мотивация, ответственность, здоровье, творческий подход. Соответствие этим критериям выражает субъектную позицию ученика. При этом ответственность можно эффективно передать только за осознанные потребности. Иначе получается не ответственность, а обязанность, отвечает за решение не ученик, а учитель, и происходит «выгорание» учителя. При субъектной позиции у учащегося вырабатывается структура ценностей, включающая в себя общую культуру, диалог, рефлексию, критическое мышление. Вкупе с высокой мотивацией, все это является гарантией высокой успеваемости учащегося и дает ему возможность почувствовать  собственную социальную успешность.
В заключение семинара была проведена рефлексия, в ходе которой участники согласились с важностью данной работы, назвали такой опыт «вдохновляющим», и выразили желание применять опыт в своих учебных заведениях.

Следующий семинар проекта «Личность. Гражданин. Патриот» пройдет в декабре в школе №241 школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий